Личный блог админаRSS стрічка
Автор блогу:
Что такое фазоинвертор? И зачем он нужен
+1
Как то сосед начал доказывать мне что если в дверях сделать дырки то динамики будут играть громче, мол выходя из логики что воздуху некуда деваться. Так вот люди очень многие даже не понимают зачем та дырка в сабе или трубу ставят для сабвуфера. Многие считают что так будет громче и воздух что бы выходил. Частично верно но по большей части нет.
И так что же такое фазоинвертор?
Фазоинвертор в отечественной литературе, bass reflex, ported box, vented box - в англоязычной - все это, по сути, звукотехническая реализация идеи резонатора Гельмгольтца. Идея проста: замкнутый объем соединяется с окружающим пространством с помощью отверстия, содержащего некоторую массу воздуха. Вот именно существование этой массы - того самого столба воздуха, который, по утверждению Остапа Бендера, давит на любого трудящегося, и производит чудеса, когда резонатор Гельмгольтца нанимают на работу в составе сабвуфера. Здесь мудреная вещь имени германского физика приобретает прозаическое имя тоннеля (по-буржуйски - port или vent).
Мифи об автозвуке (часть вторая)
0
Миф 1 – «-» усилителя должен быть подключен к «-» аккумуляторной батареи.

Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно – автомобилей с большим пробегом.

Миф 2 – добавление второй аккумуляторной батареи облегчит задачу генератору.

С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи ставит задачи совсем другие – это очень полезно для прослушивания музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.
12 мифов об автозвуке (полезно для начинающих)
0
Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.
mod_fcgid русская документация - директивы конфигурации
0
IdleTimeout n (300 seconds)

Интервал, через который FastCGI приложение будет прекращено при простое.

IdleScanInterval n (120 seconds)

Частота проверки интервала простоя FastCGI приложения.

BusyTimeout n (300 seconds)

FastCGI приложение будет прекращено в случае не ответа больше указанного количества времени.
Кроссоверы
+1
Кроссоверы - это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.
Проще говоря, кроссовер - это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass,. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке 3. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке 4 изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.
Порядок чувствительности кроссоверов

Порядок чувствительности - это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка - 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.
Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.
Усилитель мощности - что оно такое и зачем он нужен?
0

Усилитель мощности — это впрямь коренной элемент весьма звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до, по-моему, необходимых величин, удивительно достаточных для нормальной работы динамиков. В этой статье я расскажу Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в, в действительности, автомобильных аудиосистемах. Классификация, в самом деле, автомобильных усилителей условно можно поделить на четыре удивительно главные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала. Блок питания — это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы для автомобиля с, по-моему, выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы укатать искажения, возникающие при усилении. Кроме того, потрясающе истый блок усиливает, по-моему, входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя. Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И в конце концов, последняя стадия усиления звука — блок обработки выходного сигнала (его правильнее приглашать, без сомнения, выходным каскадом или оконечником), который в несказанно основном и определяет класс усилителя.Усилители звука разделяются по классам в зависимости от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала:Класс более звуковых усилителей А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают без меры «чистый» сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. неимоверно равным 20 — 30%, то пожирать при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью поныне в 20 — 30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. В действительности, качественные автомобильные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при более высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно сойтись лишь в крайне дорогих аудиосистемах уровня Hi-End. Класс несказанно звуковых усилителей В. Эффективность автомобильного усилителя этого класса едва в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в, на самом деле, выходном сигнале без меры высоки, что делает истинно точный класс усилителей более неприемлемым для car audio. Класс действительно звуковых усилителей С. Усилители этого класса имеют К.П.Д. сильно равным приблизительно 75%, что делает их без меры, без сомнения, эффективными, но с увеличением К.П.Д. круто увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах. Класс АВ. Большинство Hi-Fi удивительно автомобильных усилителей принадлежат поэтому этому, по-моему, промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А — относительно «чистый сигнал» при относительно неимоверно ладный эффективности (едва ниже чем в классе В). Класс D. Это самый очень нынешний класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса чрезвычайно несказанно компактные, что в удивительно будущем даст им преимущество на рынке, надо признаться, автомобильных аудиосистем. В настоящее время, истинно цифровые, без сомнения, автомобильные усилители встречаются значительно реже, чем удивительно известные аналоговые усилители АВ класса. Как правильно отрегулировать чувствительность усилителя? Лучше счастливо рассчитывать это при помощи тестовых сигналов и осциллографа, но поскольку большинству автолюбителей это недоступно, воспользуйтесь упрощенной методикой. 1) Отключите все удивительно входные сигналы от усилителя. 2) Установите регуляторы чувствительности на согласие. 3) Включите любимую музыку и установите громкость звучания источника сигнала почти 90%, регуляторы тембра - в среднее положение. Максимальную громкость ставить не стоит - могут притащиться искажения. 4) Подайте сигнал на вход одного канала усилителя. 5) Поворачивайте регулятор чувствительности этого канала до тех пор, поныне не появятся искажения сигнала. 6) Слегка поверните регулятор в обратную сторону. 7) Отключите сигнал от данного входа. Повторите шаги 4-7 для каждого входа. 9) Выключите уходить сигнала. 10) Подключите все входы усилителя - и все готово ! Если у Вас нечаянно завалялся осциллограф (а возможно, еще и диск с тестовым сигналом), можно проделать все вышеописанное с той только разницей, что регуляторы надо назначить в таком положении, в отдельных случаях Вы заметите на экране ограничение (клиппирование) выходного сигнала усилителя. Если Вы используете немного динамиков, подключенных сразу к одному выходу усилителя, регулировку нужно выполнять поэтому для группы динамиков, поскольку они взаимодействуют с усилителем как одно целое.

Взято на просторах Интернета
Сабвуфер (SubWoofer) - что это и зачем он
0

Сабвуфер (SubWoofer)

Сабвуфер (SubWoofer) Сабвуфер это учащенно более незаменимый инструмент для воспроизведения несказанно низких частот в аудиосистеме автомобиля. Из названия можно осознать, для чего создан удивительно действительный тип излучателя: Sub = ПОД, Woofer = Гавканье, Вой. Подвыватель проще говоря. Технически особенно едва-едва по другому, Woofer - громкоговоритель низкого частотного диапазона, SubWoofer еще более низкого, частоты работы Сабвуферов ~ от 20 до 100гц. Цели установки низкочастотного излучателя необыкновенно разные кто-то хочет потрясающего давления (SPL), кто-то ровного спектрального баланса в низкочастотном диапазоне (SQ), но большинство людей хотят все и немедленно (SQL). Как и любая акустика Сабвуфер требует для себя акустического оформления. В зависимости от задумки производителя головки и параметров Тиля-Смолла (T/S Thielle/Small) акустическое оформление перемножать находиться, в самом деле, разным. Несказанно закрытый ящик (ЗЯ). Более половины Сабов при инсталляции устанавливаются в взаправду закрытый, надо признаться, герметичный объем. Для чего это нужно? Причин немного. Всякой динамик излучается звук как с фронтальной, так и с сильно тыловой стороны диффузора, причем излучает звук почти что равновеликий во всем, кроме Фазы. Проще говоря задняя часть диффузора вещает в противофазу. Физически это означает, что амплидуда необыкновенно звуковой волны у них имеет всякий знак и при сложении они дают ноль. Т.е. тишину, это называется Акустическое короткое замыкание. Чтобы этого не происходило излучение задней части динамика изолируют в истинно закрытом объеме, который не позволяет разрешиться процедуру вычитания. Вторая причина многие Сабвуферы спроектированы так, что для их оптимальной работы им необходимо дополнительное демпфирование. Объем воздуха заключенный в ящике как однажды и играет роль недостающего тормоза и рассчитывается исходя из параметров T/S динамической головки. Проще говоря, объем для каждого динамика потрясающе родственный. По-моему, акустический экран. Самый очень бесхитростный теоретически и учащенно довольно несладкий в реализации тип. Действительно акустический экран, он же FreeAir, он же Infinite Buffle на самом деле жрать вариация на тему ЗЯ с объемом очень потрясающе большим, чтобы не функционировать на динамик. Большинство автомобильной акустики рассчитано на работу в таком оформлении. А вот фриэйрных Сабвуферов не так немало, да и качество их звучания учащенно не выдерживает критики. Фазоинвертор (Vented box, Bass-Reflex, ФИ). Фазоинвертор - весьма особенный порт в ящике, работающий по принципу, основанному на резонаторе Гельмольца. Взаправду неистовый объем соединяется с, в действительности, окружающим пространством с помощью отверстия, содержащего некоторую массу воздуха. Порт задерживает звуковую волну, излучаемую задней частью динамика, чтобы на выходе она попадала в фазу с взаправду основным сигналом. Отдача эдакий системы выше чем у обычного ЗЯ, но за это учащенно приходится расплачиваться явно, без сомнения, выраженным горбом в АЧХ и необходимостью специального УНЧ (subsonic) фильтра, чтобы не распустить физического повреждения Сабвуферной головки за счет экстремально большого хода диффузора на частотах,, без сомнения, близких к более собственному резонансу. Полосовой тип оформления (BandPass, Бандпасс, БП) Комбинация ЗЯ и ФИ или ФИ и ФИ оформлений в одном ящике. Даёт еще большую отдачу по сравнению с фазоинверторным оформлением, но чрезвычайно сложен в изготовлении и расчетах. При изготовлении любого Сабвуферного ящика возникает полно нюансов. В первую очередь нужно сделать взаправду сведущий расчет необходимого объема ящика изходя из параметров динамика. При ФИ и БП оформлении так же рассчитываются параметры портов (их форма, длина, диаметр или ширина/высота щели). После этого подготовки теоретической базы происходит подготовка к воплощению теории в жизнь. С самого начала появления громкоговорителей именно лучшим материалом для корпусов считается дерево. Для качественного и доступного ящика необходима хорошая фанера или МДФ. Материал должен пребывать очень, надо признаться, прочным чтобы перетерпеть внутреннее давление и не, надо признаться, звонким, чтобы не подавно аккомпанементом для динамика. По принципу разумной достаточности обыкновенно используется толщина стенок 20мм (мы используем 22м фанеру). В более серьезных целях (в частности для соревнований или HI-End инсталляций) используются более толстые, в самом деле, многослойные пироги, либо цельное дерево. Классическая трапециевидная форма ящика тоже играет свою роль, во-первых она позволяет стянуть пару направлений очень стоячих волн, а во-вторых - такая форма идеальна для установки в багажник автомобиля. Сборка ящика тоже процесс истинно нетривиальный, ведь ящик должен водиться истинно прочным и очень герметичным. Первоначально подготовленный распил склеивается на весьма жидких гвоздях, позже этого для большей прочности конструкция стягивается и укрепляется килограммом саморезов по периметру, а стыки изнутри промазываются герметиком. При установке самого динамика сильно гордо не выпустить пропускания воздуха через клемник, неимоверно посадочные отверстия и из под корзины. Проверка на герметичность проиходит после этого высыхания клеев и герметиков: очень чрезвычайно нажать на диффузор. Если он вдавится и плавно вернется вспять значит ящик где-то подсасывает воздух, это нужно удалять, негерметичный ящик пагубно сказывается на звучании. Если же вдавливается плохо и моментально возвращается вспять ящик герметичен и готов к работе! Заводские (действительно фабричные) ящики к сожалению в большинстве своем негерметичны и изготовлены из, на самом деле, тонких, максимум 14-16мм, материалов. Такие ящики гремят, гудят, бубнят, но только не издают истинно качественный и более денежный низ. Без меры рекомендуется такие ящики дорабатывать изнутри битумными вибродемпферами, для придания дополнительной прочности, снятии вибраций и дополнительной герметизации.

Взято на просторах Интернета
Выбор акустики, виды акустики
0
Технология изготовления
Автомобильную акустику можно разделить на два типа: коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика представляет несколько акустических головок, размещенных на одном корпусе динамика. Как правило, один низкочастотный и один или более высокочастотные. К плюсам можно отнести низкую стоимость и простоту установки. Среди минусов не очень хорошее качество звучания, и невозможность настройки взаимного расположения динамиков.
Компонентная акустика является своего рода набором конкретного производителя, обычно состоящего из пары динамиков: одного низкочастотного – для воспроизведения низкочастотной составляющей и твитера – для воспроизведения высокочастотного сигнала. Так же в комплекте может идти кроссовер для разделения частот между динамиками. Стоит такая автоакустика дороже коаксиальной и сложна в установке.

Выбор автоакустики
Как раз для создания качественного звучания и существуют отдельно низко, средне и высокочастотные динамики, которые служат соответственно для воспроизведения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного диапазона. К плюсам этого типа динамиков стоит отнести выбор компонент от различных производителей и высокое качество продукции. К минусам более высокая стоимость и сложность в установке.
Если вы решили, что никоим образом не хотите менять интерьер салона или тратить слишком много денег на установку, то лучшим вариантом будет установка динамиков в штатные места. Правда выбирать автоакустику придется только того размера, который подходит для установки в конкретную модель машины.
К основным габаритным параметрам динамика следует отнести диаметр диффузора. Измеряется он в дюймах. В качестве среднечастотных динамиков лучше не использовать слишком большие модели. Вполне достаточно 3-5 дюймовых головок. Для низкочастотных динамиков подойдет размер около 5-6 дюймов.
Также необходимо определиться с количеством полос. Если 2-х полосная система подразумевает подключение пары твитеров и низкочастотных динамиков, то 3-х полосная уже требует 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Плюсы – каждый динамик отыгрывает свой, более узкий диапазон, благодаря чему уменьшаются искажения.
Но тут не все так просто. Если вы решили что коаксиальная акустика – это не ваш выбор, но и финансов не особо много, то следует остановиться на 2-х полосной схеме, хотел бы заметить, что часто производители идут на маркетинговый трюк: им выгоднее сделать 3-х полосную систему среднего качества, чем качественную 2-х полосную. Делается это потому, что большинство людей придерживается такого понятия – больше значит лучше. В акустике это правило может не работать. Поэтому, если найдёте 2-х и 3-х полосные системы одной стоимости, то рекомендую остановиться на 2-х полосной.
Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для поддержки звуковой картины сидящих на передних сиденьях пассажирам. Заблуждением является то, что сзади автомобиля должна стоять мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит весь слышимый звуковой сигнал. Например, когда мы пришли на концерт и сидим в центре зала. Основная часть звука приходит к слушателю именно со сцены, и лишь некоторая часть отраженного сигнала – от боковых и тыловых стен. При этом отраженная часть сигнала уже не содержит осмысленных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотная часть сигнала практически отсутствует, так как высокочастотные сигналы сильно ослабляются с расстоянием и так же хорошо поглощаются большинством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отраженная от многих предметов приходит к слушателю размытой, и затрудняет определения направления звука. Общий уровень сигнала по сравнению с фронтальным уменьшен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала должна быть именно добавкой к основному (фронтальному) излучению и не является самостоятельным источником звука.


Установка автоакустики
Поговорим о возможных местах установки автоакустики. Обычно низко и среднечастотные динамики устанавливают в передних дверях автомобиля. Штатные места весьма ограничивают выбор автоакустики.
Применение же подиумов благополучно решает эту проблемы. Подиум представляет собой своего рода кольцевую приставку для динамика, которая монтируется к корпусу двери. Благодаря подиумам можно изменять направленность динамиков, за счет чего создаётся правильная звуковая сцена. Подиумы выполняются значительной высоты, в результате чего магниты звуковых головок не выступают с внутренней части двери и не мешают механизму опускания стекла. Высокая жесткость каркаса позволяет надежно закрепить динамик к двери. К минусам нужно отнести дополнительные средства на перетягивание обшивки двери и изготовление самих же подиумов.
Стоит вспомнить, что громкоговоритель излучает не только в сторону слушателя, но будет так же играть и во внутреннюю часть двери, что может вызвать нежелательные призвуки и резонансы. Чтобы это устранить придется потратиться на обработку внутренней части дверей специальными звуковиброизоляционными материалами.
Еще одним распространенным местом для размещения динамиков являются боковые панели, находящиеся под панелью приборов. Их еще называют кик-панелями. К минусам стоит отнести слишком маленьких внутренних объем, в результате чего добиться хорошего баса будет непросто. Можно установить и в саму приборную панель, однако из-за негерметичности внутреннего объема, возникнет акустически короткое замыкание. Дело в том, что динамик излучает звуковые волны в обе стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сдвинута относительно фронтальной на 180 градусов. Другими словами, когда диффузор движется вперед, то в передней его части получается сжатие воздуха, а в тыловой – разряжение. Взаимодействуя между собой, они образуют значительные провалы в АЧХ, особенно в низкочастотном диапазоне. Наиболее подходящие места установки высокочастотных динамиков: приборная панель, уголки заглушки зеркал в передних дверях, либо в лобовые стоики.
Что касается тыловых динамиков то рекомендуется следующее:
не устанавливайте сзади высокочастотные излучатели;
не стоит устанавливать большие динамики. Вполне достаточно 4-5 дюймовых среднечастотный или широкополосных динамиков;
при нехватке финансов, не устанавливайте в качестве тылового канала дорогих динамиков.
При грамотном подходе к автоакустике в машине можно обойтись и без сабвуфера. Но если хочется, чтобы съеденный обед дрожал в желудке, и вашу машину сначала слышали, а потом видели – тогда следующая тема для вас САБВУФЕР.

Взято на просторах Интернета

← Назад

Яндекс.Метрика